Коновалова Валентина Михайловна

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

 Валентина Коновалова

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Цель:

Создание условий для познавательной активности детей

Задачи:

Закрепить знания детей о понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);

Расширять знания детей о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать мышление, совершенствовать умение составлять целое из частей;

Развивать внимание, слуховую память, умение различать и определять окружающие звуки;

Развивать речь, умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе;

Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Словарная работа: транспорт, автомобиль, наземный, воздушный, водный, железнодорожный, машинист, шофер, водитель, пилот, управляет, водит.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, беседы, игры по теме.

Методы и приемы:

Беседа; художественное слово; отгадывание загадок; ориентирование на листе бумаги; словесная игра; вопросы – ответы; проговаривание; подвижная игра; настольная игра «Разрезные картинки»; практическая работа с сигнальными фишками; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; карта страны транспорта; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; фонограммы музыки из к/ф «Берегись автомобиля»«Мы едем, едем, едем»; магнитная доска; мяч, атрибуты для подвижной игры «Транспорт»; разрезные картинки по количеству детей; схемы пути по количеству детей, цветные карандаши; сигнальные фишки, коробка с набором игрушек «транспорт».

- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на карту и догадайтесь, в какую страну мы отправимся.

- На чём мы отправимся в путешествие?

- Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). - Мы поедем по извилистой дороге.

- Ребята, первая станция называется «Транспортная».

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Правильная отгадка будет появляться на нашей волшебной доске.

Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза.

Что это? (размещаю на доске соответствующую картинку)

Еду в нём на верхней полке к морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(размещаю на доске соответствующую картинку)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

- Как называют транспорт, который ездит по земле?

- Назовите ещё наземный транспорт.

- Каким значком можно обозначить наземный транспорт?

По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

(размещаю на доске соответствующую картинку)

- Как называется транспорт, который ходит по воде?

- Каким значком можно обозначить водный транспорт?

- Назовите ещё водный транспорт.

Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица?

(размещаю на доске соответствующую картинку)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? - Каким значком можно обозначить воздушный транспорт?

- Назовите ещё воздушный транспорт.

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.

Следующая станция «Испытательная»

- Ребята, а вы когда вырастите, хотите стать водителями? А мы сейчас проверим, как ловко вы проведете свою машину и не съедите с дороги. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Вот, как я (показ).

- Все справились с заданием? Тогда мы едем дальше. - На этой станции мы вспомним, кто управляет транспортом. - Давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне.

Например: Ракета. Ракетой управляет космонавт (бросает мяч детям, называя транспорт).

- Нам пора отправиться на следующую остановку

- Представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим (включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора). - Ребята, если на этой станции вы все сделаете правильно, вас ждет сюрприз. Сложите картинки из частей и положите рядом значок, к какому виду относится ваш транспорт (звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»).

Все справились с трудным заданием. А вот и сюрприз (открывает коробку с новыми машинками и дает детям). Теперь у нас в группе много нового транспорта. Все большие молодцы! Всем спасибо за отличную работу!

Ссылка на публикацию: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-transport.html

15 января 2022 в 23:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.