Коновалова Валентина Михайловна
|
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Валентина Коновалова Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Цель: Создание условий для познавательной активности детей Задачи: Закрепить знания детей о понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный); Расширять знания детей о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; Развивать мышление, совершенствовать умение составлять целое из частей; Развивать внимание, слуховую память, умение различать и определять окружающие звуки; Развивать речь, умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе; Воспитывать интерес к технике, к профессиям. Словарная работа: транспорт, автомобиль, наземный, воздушный, водный, железнодорожный, машинист, шофер, водитель, пилот, управляет, водит. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, беседы, игры по теме. Методы и приемы: Беседа; художественное слово; отгадывание загадок; ориентирование на листе бумаги; словесная игра; вопросы – ответы; проговаривание; подвижная игра; настольная игра «Разрезные картинки»; практическая работа с сигнальными фишками; сюрпризный момент. Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; карта страны транспорта; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; фонограммы музыки из к/ф «Берегись автомобиля», «Мы едем, едем, едем»; магнитная доска; мяч, атрибуты для подвижной игры «Транспорт»; разрезные картинки по количеству детей; схемы пути по количеству детей, цветные карандаши; сигнальные фишки, коробка с набором игрушек «транспорт». - Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на карту и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. - На чём мы отправимся в путешествие? - Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). - Мы поедем по извилистой дороге. - Ребята, первая станция называется «Транспортная». - Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Правильная отгадка будет появляться на нашей волшебной доске. Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза. Что это? (размещаю на доске соответствующую картинку) Еду в нём на верхней полке к морю, к солнышку, на юг. А колёса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (размещаю на доске соответствующую картинку) - Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? - Как называют транспорт, который ездит по земле? - Назовите ещё наземный транспорт. - Каким значком можно обозначить наземный транспорт? По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (размещаю на доске соответствующую картинку) - Как называется транспорт, который ходит по воде? - Каким значком можно обозначить водный транспорт? - Назовите ещё водный транспорт. Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица? (размещаю на доске соответствующую картинку) - Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? - Каким значком можно обозначить воздушный транспорт? - Назовите ещё воздушный транспорт. - Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая станция «Испытательная» - Ребята, а вы когда вырастите, хотите стать водителями? А мы сейчас проверим, как ловко вы проведете свою машину и не съедите с дороги. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Вот, как я (показ). - Все справились с заданием? Тогда мы едем дальше. - На этой станции мы вспомним, кто управляет транспортом. - Давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне. Например: Ракета. Ракетой управляет космонавт (бросает мяч детям, называя транспорт). - Нам пора отправиться на следующую остановку - Представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим (включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора). - Ребята, если на этой станции вы все сделаете правильно, вас ждет сюрприз. Сложите картинки из частей и положите рядом значок, к какому виду относится ваш транспорт (звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»). Все справились с трудным заданием. А вот и сюрприз (открывает коробку с новыми машинками и дает детям). Теперь у нас в группе много нового транспорта. Все большие молодцы! Всем спасибо за отличную работу! Ссылка на публикацию: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-transport.html 15 января 2022 в 23:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.